Виды надувных лодок и их конструкция

Рыбалка – одной из самых любимых видов времяпровождения для многих людей. Для кого-то это просто возможность расслабиться и насладиться процессом, для кого-то – основной источник заработка.

Содержание статьи:

  1. Виды надувных лодок
  2. Конструкция лодки
  3. Материал надувных лодок

Одни предпочитают закидывать удочку у берега, довольствуясь некрупной добычей, а другие строят более масштабные планы, и выплыв на середину реки, пытаются поймать рыбку побольше. В последнем случае весьма полезным вспомогательным элементом становится надувная лодка для рыбалки. Это приспособление, предназначенное для перемещения по водному пространству на небольшие расстояния. В общем случае она изготавливается из состава, основным компонентом которого является резина.

Виды надувных лодок

гребная надувная лодка

В настоящее время выделяют следующие разновидности данной продукции, первая из которых – гребная, модель, которая идеально подходит как для рыбалки, так и для охоты. Ее конструкция отличается примитивностью и включает в себя несколько баллонов, внутреннее пространство которых разбито на составные части. Это необходимо для того, чтобы если случится непредвиденная ситуация и один из отсеков прохудится, то это не сильно скажется на функциях плавательного средства. Пол лодки чаще всего выполняется из материала, обладающего средней жесткостью, хотя, в отдельных случаях применяются листовой пластик, фанера или иного сплава, придающего конструкции большую прочность.

надувная лодка для мотора

Вторая разновидность —  моторная лодка, по ряду признаков она отличается от предыдущего варианта. Во-первых, она оснащена подвесным двигателем; во-вторых, нижняя часть прямой доски отличается повышенным коэффициентом жесткости (при помощи чего, собственно и становится возможной установка мотора). Совокупность моторных лодок, в свою очередь, также подразделяется на ряд подвидов в зависимости от мощности энергосиловой машины и особенностей структуры пола. Модели, обладающие более высокой мощностью, имеют преимущество относительно скорости передвижения и безопасности эксплуатации, так как ее днище, как правило, изготавливается при использовании деревянного настила, характеризующегося большей жесткостью.

надувная лодка с жестким дном

Еще один вид надувных лодок обозначается аббревиатурой RIB, что расшифровывается, как Rigid Inflatable Boats. Ее отличие от предыдущих моделей заключается в том, что пол плавательного средства оборудован листами из пластика или алюминия, имеющими высокую жесткость. Ее основным достоинством являются высокая прочность, что обеспечивает возможность оснащения конструкции мощным двигателем. Они способны перемещаться со скоростью порядка 100 км/ч. Имеют более высокую грузоподъемность, то есть, в ней могут разместиться сразу несколько рыбаков.

Конструкция лодки

Стандартная конструкция лодки предполагает наличие следующих компонентов:

  • бортики, изготовленные из баллонов, об особенностях которых говорилось ранее;
  • пол, который может быть просто надувным, а может оснащаться специальными материалами, придающими плавательному средству большую жесткость. Второй вариант подразумевает возможность проведения сборочно-разборочных работ;
  • продольно-ориентированная деталь, обеспечивающая устойчивость судна;
  • весла, с которыми можно быстро проводить сборочные и разборочные работы, что способствует экономии пространства в лодке;
  • надувной продольный брус, проходящий ровно посередине конструкции, разбивая ее днище на две равные половины;
  • каркасное сооружение;
  • срез кормы, предназначенный для монтажа подвесного мотора, который может быть как стационарным, так и навесным;
  • конструкции для размещения рыбаков.

Как правило, изделие комплектуется специализированной сумкой, предназначенной для осуществления перевозки.

Материал надувных лодок

лодка для рыбалкиНа производствах в качестве основного материала для надувных лодок выступает тканое полотно, изготовленное из крученой нити из искусственного или натурального волокна. Оно проходит через стадию обработки специальным составом, содержащим либо ПВХ (считается более предпочтительным в плане прочности, но менее экономичным) или резину (характеризуется быстрой утратой, как первоначального внешнего вида, так и функциональных возможностей). Преимущества первого варианта заключаются в том, что изделие из него приобретает большую надежность, оно не подвергается механическому и химическому воздействию, способно переносить пониженные и повышенные температуры, также его целостность не могут нарушить даже процессы гниения. Кроме того, для его хранения нет необходимости в создании особенных условий, достаточно следить за тем, чтобы температура окружающей среды не выходила за пределы от -40 до +70 ºС.

Существуют как одноместные, так и двухместные модели, которые предназначены для транспортировки одного или, соответственно, двух пассажиров. Их отличие заключается исключительно во вместительности, которая не может не повлиять на стоимость.

Spread the love

Добавить комментарий