Какой лодочный мотор лучше выбрать — установка и обкатка

Моторная лодка – средство передвижения, которое может использоваться для осуществления ряда функций. Например, с ее помощью можно оказывать транспортные услуги, участвовать в спортивных мероприятиях, проводить работы, связанные с обеспечением безопасности на воде и, конечно же, быстро передвигаться по водоёму для поиска места лучшего клёва, а также выполнять ряд прочих задач. Ее основным конструктивным элементом является лодочный мотор. Он характеризуется такими качествами, как  малая масса и концентрированность.

Содержание статьи:

  1. Отличия двухтактных моторов от четырехтактных
  2. Какой мотор выбрать для лодки?
  3. Установка мотора на лодку и его транспортировка
  4. Обкатка лодочного мотора

Если у человека возникает потребность в приобретении лодочного мотора, то, вполне вероятно, что он столкнется с проблемой выбора той или иной модели. Дело в том, что сейчас достаточно большое количество фирм занимаются производством и реализацией данных аксессуаров, поэтому огромное разнообразие приводит в замешательство даже опытных лодочников, которые сами не могут дать точного ответа какой лодочный мотор лучше выбрать. Чтобы несколько упростить процесс отбора и сделать его более оперативным, следует разобраться в том, какие же разновидности данного агрегата присутствуют в продаже. Итак, исходя из особенностей конструкции, выделяют две категории двухтактные и четырехтактные.

Отличия двухтактных моторов от четырехтактных

выбор мотора для лодки

На сегодняшний день, лодочные моторы можно разделить на 2-х тактные и 4-х тактные, которые имеют следующие отличия:

Двухтактные моторы, представители которых характеризуются следующими особенностями:

  1. их рабочий процесс включает в себя два такта, что подразумевает выполнения двух действий;
  2. работают на смеси масла и бензина;
  3. сама конструкция относительно примитивна;
  4. больший расход топлива;
  5. малые физические параметры, обуславливающие компактность дизайна;
  6. мобилен, то есть, данный прибор довольно легко перемещать с места на место, причем, для этого нет необходимости в обеспечении каких-либо особенных условий;
  7. имеет относительно низкую стоимость.

Четырехтактные моторы отличаются свойствами, представленными ниже:

  1. их рабочий процесс включает в себя четыре такта, что подразумевает выполнения четырех действий;
  2. в плане технического обслуживания, четырехтактные моторы сложнее и дороже;
  3. повышенная мощность;
  4. большая экономичность, которая обуславливается малым расходом топливного сырья;
  5. работает с меньшим уровнем шума;
  6. способен функционировать как на холостых, так и на низких оборотах;
  7. цена выше.

Средний расход у лодочного мотора составляет: у двухтактного — ~0,43 литра на лошадиную силу в час, а у четырехтактного 0,34 л/лс в час.

Какой мотор выбрать для лодки?

какой мотор для лодки выбратьИтак, представителя, какой из двух категорий выгоднее приобрести? Да и вообще, какой лодочный мотор выбрать? При решении этого вопроса необходимо обратить внимание на следующие факторы: во-первых,  требования к экологической безопасности, то есть, если у покупателя защита окружающей среды является приоритетным аспектом, что ему больше подойдет мотор, оснащенный четырехтактным двигателем. Это связано с относительно малым объемом выбросов, возникающих в процессе функционирования.

Мощность работы – еще один немаловажный фактор: двухактные модели характеризуются меньшей величиной этого показателя, так что, если для пользователя это допустимо, то он может приобрести именно эту разновидность. Например, для людей, использующих моторную надувную лодку для рыбалки, то для него приобретение данного варианта покажется наиболее рациональным. Длина лодки, также влияет на будущую мощность мотора, это значит что если длина лодки  3,5 метра – то для неё лучше приобрести мотор мощность в 15 л/с, а если — 3,8 метра – то 18 л/с. Для маленькой лодки (длина менее 3,4 м.) подойдет мотор, мощность которого менее 15 л/с.

Такой параметр, как вес также имеет значение: продукция, относящаяся к первой группе, как уже упоминалось, обладает меньшим весом, что и дает возможность без проблем перевозить ее, размещая в каком угодно положении. В этом случае вес зависит от возможностей и потребностей отдельного человека.

Также лодочные моторы разделяются в зависимости от страны, которая их производит. В настоящее время наиболее активно данная сфера развивается в странах Европы, а также  США и Япония. Большинство специалистов рекомендуют отдать предпочтение моделям, произведенным на территории двух последних государств. Это объясняется тем, что товары, поступающие на отечественный рынок из Америки и Японии, характеризуются более высоким уровнем качества, следовательно, более длительным сроком полезного использования.

Установка мотора на лодку и его транспортировка

как установить мотор для лодки

После приобретения той или иной модели, следует провести работы по ее установки на лодку. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или выполнить монтаж самостоятельно, благо, это не так уж тяжело, как может показаться вначале. Сначала необходимо осуществить доставку устройства до места проведения работ. Перед тем, как начать совершать какие-либо действия, следует ознакомиться с инструкцией, приложенной к прибору, так как в ней содержится информация о том, каким образом лучше перемещать предмет.

Практически все современные моторы – имеют специальный ключ-поводок (страховочный шнур), без которого запуск лодочного мотора и его работа попросту невозможна. Поэтому перед началом каждой поездки прикрепляйте один конец поводка к мотору, а второй на руку. И в случае если вы вывалитесь за борт, при этом поводок – останется у вас на руке, мотор лодки прекратит работу.

Немаловажным является условие, согласно которому, перед началом транспортировки необходимо слить остатки топливной жидкости. Перевозить лодочный мотор лучше всего в вертикальном состоянии, а лучше заранее прочитайте инструкцию. Затем устройство доставляется на место проведения работ.  Следующий шаг подразумевает проведение соответствующих расчетов, позволяющих определить оптимальное место для размещения мотора, его угол наклона и прочие физические параметры. Закрепление происходит за счет узлов, специально предназначенных для этого. После того как мотор закреплен, и если вы только что купили этот мотор необходимо перейти к обкатке мотора.

Обкатка лодочного мотора

как обкатать мотор для лодки Уже в магазине, сразу же после покупки мотора продавца просто обязаны рассказать про обкатку мотора, ведь от этого напрямую зависит его дальнейшая работа. Поэтому после того, как вы установили мотор, и отплыли на лодке достаточное расстояние, чтобы цеплять винтом песок, ил, либо камни, можете приготовиться заводить мотор.

Для этого заранее оденьте один край страховочного шнура себе на руку, а клипсу, с другого конца вставьте в мотор. Подкачайте грушу на внешнем топливном баке, чтобы топливо поступило непосредственно в двигатель. Затем медленно сделайте первую протяжку, после чего откройте заслонку (для этого необходимо вытащить подсос). После всего этого, убедившись, что сзади никого нет, и вы никого не собьёте своим локтём – энергично дёргайте за шнур.

Через 5-10 секунда, после того как мотор завёлся, можете закрывать заслонку, после чего дайте ему 3 минуты на то, чтобы он поработал на холостом ходу, на самых низких оборотах.

Включать передачи необходимо быстро и уверенно, и только на низких оборотах! Первая обкатка мотора длиться не менее 8 часов, при этом добавляя максимум газа на пару секунд, а в остальное время необходимо держать средние обороты. После того как обкатка закончилась, проверьте все узлы мотора, и в случае какой-либо проблемы обращайтесь в сервис, также следует поменять масло и свечу (свечу просто протереть и оставить про запас).

Не стоит забывать про свечу мотора, она рассчитана на ~130 часов работы на высоких оборотах, поэтому необходимо хотя бы раз в сезон её менять. Также не забывайте смазывать различные трущиеся поверхности мотора: элементы струбцины, румпеля.

После окончания плавания, заведите себе правило полностью перекрывать подачу топлива, и вырабатывать остаточную смесь в поплавковой камере, это избавит от залива свечи, а при транспортировке топливо не вытечет в багажник автомобиля.

Следуя этим простым правилам, вы продлите работу своего мотора.

Spread the love

Добавить комментарий