Лодка МКМ — технические характеристика, отзывы владельцев о моторных лодках Ярославка

Лодка МКМ — детище ярославских конструкторов. Она была разработана для тихой рыбалки на спокойной реке или озере. Одно из редких судов в своем классе, на которых можно закидывать снасти с носовой палубы. Создатели увеличили вместимость, дали возможность устанавливать моторы до 25 л.с.

Основные преимущества — прочность, надежность, вместительность. Требовать от нее высоких скоростей не приходится, так как это скорее бомбардировщик, нежели истребитель. Умеет шустро ходить под слабосильными двс, не любит высокой ряби. При этом обладает ровным спокойным нравом.

Блок: 1/20 | Кол-во символов: 562
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Достоинства

  • Остойчивость на спокойной воде
  • Вместимость
  • Вес
  • Долговечность, прочность
  • Наличие реданов
  • Запас плавучести
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 119
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Технические характеристики лодки «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.

Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 628
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mkm

История и цели создания

До 1967 года единственным дюралюминиевым моторным катером серийного  отечественного производства была Казанка, оказавшаяся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов свыше 12 л.с. В основе конструкции лежит фанерный прототип МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача запустить в серию дюралюминиевое судно, для изготовления которого не требуются сложные высокотемпературные технологические процессы.  Чтобы ее можно было изготовить на любом небольшом предприятии. Более того, чтобы каждый желающий своими руками собрал ее по чертежам, имеющимся в свободном доступе.

Опросы показали, что большая часть владельцев использует катера для охоты, рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были максимально приспособлены к данной задаче за счет широкого кокпита, съемного стекла, а также повышенной статической остойчивости. Благодаря небольшим завалам бортов, а также плоскодонной форме  удалось решить задачу проходимости на мелководных реках, озерах. А за счет усиленного транца повысилась допустимая мощность двигателя с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ было развернуто на небольших судостроительных заводах благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы выпускались по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе “Красные Баррикады”. Поэтому в народе она известна, как  “Ярославка”, “Харьковчанка”, “Астраханка”. Отсюда все споры между владельцами относительно загиба дна у кормы. В одних моделях он имеется,  а в других отсутствует. Вместо установки поперечного редана завод предпринимал попытки изменить профиль судна. В результате появились модели лодок с загибом.

Видео лодки МКМ:

Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1682
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Кокпит

Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 424
Источник: https://parohodoff.ru/comment/737

Фотографии моторной лодки «МКМ»

«МКМ» с родным стеклом

Заводская табличка от лодки «МКМ»

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 96
Источник: https://motorka.org/m_lodki/624-motolodka-mkm.html

Внешний вид и особенности конструкции

Катер выполнен из дюралюминия Д 16АТ при помощи клепки, состоит из 6 шпангоутов, удерживающих стрингеры. Остроскулые глиссирующие обводы вместе с высоко поднятой скулой смягчают удары днища на ряби. Чтобы уменьшить сопротивление, оказываемое заклепками, подобраны метизы с бочкообразной головкой.   Между шестым шпангоутом и транцем кормовой отсек закрыт сверху сдвигающимися крышками, закрывается на замок.  Он предназначен для хранения ПМ и отделен от кокпита гидроскопичной перегородкой.  Для крепежа ПМ имеется вырез. На флорах первого и второго шпангоутов есть выпуклости для более плотного прилегания обшивки.

Запас плавучести распределен на два воздушных герметичных отсека: в корме (90 л) и на носу (168 л). Между носовыми шпангоутами находится багажник с запирающейся на замок крышкой в переборке. Дно и палуба имеют толщину 1,5 мм, а боковых стенок 1 мм.Для лодки МКМ стационарное ветровое стекло оказалось неудобным, потому что во время рыбалки мешало проходить под нависающими ветвями деревьев, низкими мостами. Поэтому было решено сделать его съемным. Крепеж осуществлялся на 20 винтах. Как и хотели разработчики, характеристики лодки МКМ отлично подходят для рыбалки на тихой ряби, семейных прогулок.

Блок: 6/20 | Кол-во символов: 1250
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Схема

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 6
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка «МКМ» на видео

Лодка «МКМ» под мотором Yamaha-2M

Лодка «МКМ» и Tohatsu 9.8, выход на глис. В лодке всякий рыбацкий шмурдяк и один человек 70кг. Скорость 32км/час

Лодка «МКМ» + мотор Suzuki 15

Лодка «МКМ» под мотором Mercury-25M

«МКМ» с мотором Привет-22

Спуск на воду «МКМ»

«МКМ» с мотором Нептун-23

Кременчугское водохранилище. Мотор Yamaha 20. Идем на малом газу. Волна до метра. Снимал сверху, мобила всего не передала. Вопреки негативным отзывам о «МКМ», лодка «при наличии мозгов» справляется с волной нормально.

Ещё видео

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 558
Источник: https://motorka.org/m_lodki/624-motolodka-mkm.html

Мореходные качества

Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1297
Источник: https://parohodoff.ru/comment/737

Оборудование и комплектация

  • Три поперечные банки
  • На носовой банке два сиденья с откидными спинками
  • Ветровое стекло
  • Деревянные реечные пайолы
  • Весла
  • Черпак
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 153
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Информация о моторной лодке «МКМ»

Лодка «МКМ» — паспорт и инструкция по эксплуатации

Лодка «МКМ» на видео

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ»

Обсуждение лодки «МКМ» на форуме (более 30 тем)

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 237
Источник: https://motorka.org/m_lodki/624-motolodka-mkm.html

Обитаемость

Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем,  корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 1709
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Перевозка лодки

Поскольку вес  Ярославки без ПМ равен 132 кг, то он подходит для транспортировки на багажнике авто при условии, что его габариты не выступают более чем на 50 см по габаритам.  При этом грузить Ярославку в одиночку на крышу автомобиля тяжело, если нет автоматического погрузчика в виде направляющих с лебедкой. Все же лучше транспортировать данное плавсредство на прицепе в соответствии с правилами ГПДД. Ходовой тент и тент транспортировочный надежно защищают кокпит во время перевозки, а также спуска.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 517
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Непотопляемость

Запас плавучести обеспечивается за счет воздушных герметичных отсеков общим объемом 258 литров  (90 на носу, 169 на корме). В отличие от пенопласта воздушные камеры не боятся бензина, не подмокают. В то же время в случае пробоя они не способны выполнять свою функцию. Толщина дна и палубы 1,5 мм. Поэтому  стирание киля ей не страшно. Катер крепкий, выносливый. Согласно характеристикам лодки МКМ плавсредство должно оставаться в горизонтальном положении при заполнении, обеспечить безопасность четырем пассажирам на плаву, держащихся за катер.

Надводная часть, м
Нагрузка Водоизмещение, кг Нос Миндель Корма Осадка, м
Пустая, с ПМ, топливом 200 0,51 0,47 0,36 0,12
4 человека 540 0,4 0,4 0,32 0,19
5 человека 625 0,38 0,38 0,3 0,21

Надводная   части корпуса  выступала на 25 см от верхней кромки выреза под двс при полной загрузке на  спокойной воде. Чтобы снизить риски было принято решение установить водонепроницаемую переборку моторного отсека. Однако эта мера не давала должных результатов. На помощь пришел автоматический шпигат. Остойчивость оказалась на высоком уровне. Это доказали практические испытания. Трое пассажиров из четырех садились на край палубы. При этом его надводная часть поднималась над водяной гладью на 20 см. Если один человек вставал на борт, заливания, опрокидывания не наблюдалось.

Продольная остойчивость измерялась на Вихре весом 47 кг. При его установке двое пассажиров вставали в моторный отсек. В результате до воды от верхней кромки выреза транца было 10 см. Непотопляемость была проверена через затопление с заменой ПМ, вместо которого была использована стальная плита массой 60 кг. Корма была под водой, на поверхности оставался форштевень выдававшийся на 20 см. Если балласт перемещался к боковой стороне кормы, сохранялась положительная остойчивость без крена.

Объема воздуха в отсеках было достаточно для удержания одного человека, когда он стоял на палубе. При высоте надводного борта  6 см. Благодаря приведенным характеристикам лодки ее часто использовали спасательные станции (при извлечении человека из водоема  судно сохраняло равновесие, гарантировало безопасность экипажа).

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 2116
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Тюнинг и переделка мотолодки «МКМ»

«МКМ» с каютой

«МКМ» со стеклом от компании «Лодка-44»

Самодельный самоотливной рецесс на «МКМ»

Самодельное ветровое стекло и релинги на «МКМ»

Самодельное ветровое стекло и релинги и самоотливной рецесс на «МКМ»

Самодельное ветровое стекло на «МКМ»

Автомобильное стекло на моторной лодке «МКМ»

Самодельное стекло с калиткой и ходовой тент на «МКМ»

Самодельное стекло с калиткой на «МКМ»

Самодельный самоотливной рецесс, увеличен кокпит за счет носовой палубы

Самодельное стекло на «МКМ»

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 556
Источник: https://motorka.org/m_lodki/624-motolodka-mkm.html

Таблица скоростей

Нагрузка, чел. 5 4 3 2 1
км/ч 14 15,3 20,5 24,8 29

Сравнительный анализ моторов Johnson и Tohatsu

  Нагрузка V, км/ч Винт Расход топлива, л/ч
Johnson — 30 4 44 12 12
Tohatsu — 18 3 34-36 9 7
Tohatsu — 18 1 40 11 7

Сравнительный анализ моторов Нептун-23, Вихрь-20, Mercury 25,  Tohatsu (Nissan) 18

Корпус Мотор Винт Число винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
МКМ Mercury 25 Merc_10_13 1 130 5800 41
МКМ Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu 9,2_9,1 1 230 5350 33
МКМ Вихрь-20 Вихрь_240_300 1 300 31
МКМ Нептун-23 Нептун_240_300 1 230 36
Блок: 13/20 | Кол-во символов: 530
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Под мотором

Сравнивая описания двигателей, можно сказать, что выгоднее использовать Tohatsu, поскольку он потребляет минимальное количество топлива. Тем не менее, отечественные модели стоят на порядок меньше, дешевле в обслуживании. Запас прочности транца МКМ  не выдерживает превышения мощности, склонен к растрескиванию. А поскольку АМг не варится, производить ремонтные работы можно только через заклепки.

Под Вихрем 30 при максимальной загрузке обводы Ярославки начинают работать, как положено. Если ПМ слабее, волну проходит не носом, а днищем, разбивая заклепки.  Сбрасывать обороты лучше постепенно. Свыше 32 км/ч вождение приобретает экстремальный характер, поэтому превышать рекомендуемый показатель не рекомендуется. При мощности в 25 л.с. выходит на глисс с грузом 300-400 кг. Резких маневров не любит. Корпус с днищем малой килеватости при увеличении скорости начинает опускать нос, рыть. При добавлении газа быстрее бежать Ярославка не будет.

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 953
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Под веслами

Для гребли спинки с передних сидений снимаются. Ход на веслах мягкий. подуключины находятся между 2 и 3 шп. Для тихого хода желательно использовать пластиковые прокладки, которые снижают шум от трения металлических деталей.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 234
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

На волне

При гребнях  более 30 см рыскает, а при гребнях до 50 см зарывается в воду, заливая кокпит. При сильной ряби двигатель работает в полный газ во избежание подныриваний. Мягкий ход только по тихой воде. Заплескивание наблюдается при 50-сантиметровых гребнях, а при 30 см ощущается биение, особенно на передних банках. При модернизации корпуса и оборудовании поперечным реданом ситуация улучшается.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 403
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Цены

Цены лодки “МКМ” на Авито располагаются в диапазоне от 20 до 425 тысяч рублей. Ассортимент, представленный непосредственно на Авито, небогат. Это свидетельствует о том, что продажа б/у глиссеров такого класса нечастая, хозяева не стремятся расстаться со своим плавсредством. Стоимость разная, представители любых социальных слоев смогут подобрать для себя неплохой вариант.

Блок: 17/20 | Кол-во символов: 377
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Отзывы

Отзывы владельцев о данной модели на форумах в большинстве положительные. Особенно хвалят ее рыбаки, для которых конструкторы заботливо продумали возможность рыбалки с форпика. Есть замечания по поводу забрызгивания кокпита и некой неповоротливости при воздействии волн.

Блок: 18/20 | Кол-во символов: 276
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Заключение

Мотолодка МКМ хороша для рыбалки по тихой погоде на гладкой воде. Устойчивая, широкая, приспособленная к маломощным двс. Конструкторы заложили большие возможности для тюнинга. Не годится для моря, а также водоемов с высокой волной. Надежна для прибрежных семейных прогулок.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 283
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 14966
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/: использовано 16 блоков из 20, кол-во символов 11170 (75%)
  2. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mkm: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 628 (4%)
  3. https://parohodoff.ru/comment/737: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1721 (11%)
  4. https://motorka.org/m_lodki/624-motolodka-mkm.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 1447 (10%)

Spread the love

Добавить комментарий